03 Февраль 2022
Спрос на ювелирные украшения вырос на 25%
По данным ассоциации «Гильдия ювелиров России», продажи ювелирных изделий в натуральном и денежном выражении в 2021 году выросли на 20–25% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, пишут Известия. В организации рост спроса связывают с перераспределением трат, запланированных на путешествия, и также с активным развитием онлайн-продаж ювелирных украшений.
В прошлом году средний чек на драгоценности вырос на 27% по сравнению с 2020 годом и на 17% в сравнении с 2019-м, рассказали изданию в сети «585*Золотой». По данным компании, одной из самых популярных товарных групп в 2021 году стали обручальные кольца. Их продажи увеличились на 19% по сравнению с 2020-м и на 15% в сравнении с 2019-м. Также спросом пользовались золотые цепочки и браслеты, реализация которых подскочила на 20%, и украшения с драгоценными и полудрагоценными камнями среднего и высокого ценового сегментов — в этой категории плюс 25%.
В сети магазинов Adamas отметили, что после снижения интереса покупателей к ювелирным изделиям во время пандемии из-за неуверенности в будущем компания отметила рост спроса в 2021 году: в денежном выражении продажи выросли на 12%. По данным компании, наибольший интерес пришелся на изделия с бриллиантами. В 2021 году спрос на эту категорию украшений вырос на 20% в сравнении с 2020-м, а в январе 2022-го по сравнению с аналогичным периодом 2021-го — на 19%.
Покулка ювелирных изделий сейяас - неплохая идея еще и потому, что игроки прогнозируют рост цен на 10–15% в 2022-м. Это связано с подорожанием сырья. Ранее источники в отрасли, пожелавшие остаться неназванными, сообщили Bloomberg, что De Beers повысила цены на 5–8%, причем более высокий рост составил от 15 до 20% для «более мелких и дешевых камней». Согласно сообщению Rapaport News, АЛРОСА повысила цены на алмазное сырье примерно на 10%. Повышение цен на срье приводит и к увеличению ценника на часы. Так, о повышении цен по этой причине уже объявила Hublot.