14 Декабрь 2021

В Deloitte прогнозировали рост российского ритейла

Эксперты Deloitte подсчитали, что по прогнозам, в 2021 году оборот розничной торговли в России в долларовом выражении вернется к уровню 2019 года с последующим умеренным ростом. К 2024 году этот показатель приблизится к значению 2010‒2011 годов. В 2021 году оборот в рублях вырастет на 5% и продолжит уверенный рост в 2022–2024 годах.

Аналитики отметили, что несмотря на COVID-19, рост цен на товары и повышение ставки инфляции (8.13%) пессимизм населения в этом году снизился с 77% до 61%. Рост и стабильность экономической ситуации в 2021 году наблюдают 33% россиян. В 2020 году таких было 19%. Уровень оптимизма среди россиян с низким уровнем дохода также растет: в текущем году негативную оценку состоянию экономики дали 67% по сравнению с 81% в 2020 году. А уровень скептицизма респондентов с высоким уровнем дохода снизился с 75% до 53%. Женщины чуть более пессимистичны в своих оценках, чем мужчины: 64% против 58%.

В 2021 году пессимистичные ожидания относительно предстоящего года высказали 49% россиян, что на 9 п. п. ниже аналогичного показателя прошлого года. При этом 38% участников опроса Deloitte прогнозировали дальнейшую стабилизацию и рост. Доля респондентов, не имеющих представления о том, как изменится экономическая ситуация, сократилась за последние пять лет исследования с 21% до 13%.

Количество россиян, сокращающих расходы в 2021 году уменьшилось на 4 п.п. по сравнению с прошлым годом и составляет 44%, 12% россиян готовы тратить больше (8% в 2020 году). Тратить меньше в основном планируют респонденты с низким и средним уровнем дохода, в то время как обеспеченные респонденты чаще готовы сохранить траты на уровне прошлого года.

Второй год подряд растет число россиян, ожидающих роста своей покупательной способности в предстоящем году. Среди участников опроса этого года таких 18%. При этом 38% респондентов ожидают снижения своей покупательной способности в 2022 году. Доля россиян, дающих такую оценку, стабильно падает на протяжении последних двух лет. Еще 32% опрошенных ожидают, что их покупательная способность в 2021 году не изменится.


ритейл Статистика