14 Декабрь 2021

Перед праздниками россияне менее пессимистичны, чем в прошлом году

По данным 24-го ежегодного исследования потребительских расходов в период рождественских и новогодних праздников от компании Deloitte, в этом году россияне настроены менее пессимистично. Рецессию в экономике наблюдают 61% (-16 п. п. к 2020-му), 25% считают состояние стабильным (+8 п. п. к 2020-му) и 8% отмечают рост (+6 п. п. к 2020-му).

Последние три года новогодний бюджет россиян растет в среднем на 20% в год, что отражает динамику роста фактических расходов на новогодние праздники. В прошлом году россияне потратили на 13% больше, чем запланировали, а в позапрошлом — на 26%. Аналитики подсчитали, что средний новогодний бюджет составит 27 500 руб. ― на 10% больше запланированных (25 000 руб.) и на 3% меньше фактических трат в прошлом году (28 200 руб.). Структура новогоднего бюджета почти не изменится по сравнению с 2020-м: 44% средств потратят на подарки, 42% — на еду и напитки, 14% — на развлечения.

Для 43% россиян рост доходов по-прежнему остается главной причиной, которая стимулирует их потратить больше во время новогодних праздников. 30% респондентов готовы увеличить траты во время рекламных акций и предложений розничных магазинов. Роль акций существенно возросла относительно прошлого года — на 8 п.п. Среди других причин 15% россиян отметили, что потратят больше, потому что стараются радоваться жизни и не думать о нестабильности экономики.

Согласно данным исследования 38% россиян готовы потратить на новогодние подарки до 5 000 руб., 15% ― от 5 000 до 10 000 руб., 37% ― свыше 10 000 руб. 10% не планируют дарить подарки. Самый желанный подарок для большинства (53%) ― деньги: 48% мужчин и 57% женщин. На втором месте для мужчин — умные аксессуары (22%), для женщин — косметика и парфюмерия (41%). Вопреки этому 36% россиян подарят косметику, 34% — конфеты, а деньги только 22%.

В 2021 году 47% новогоднего бюджета будет потрачено на покупку подарков в интернет-магазинах (38% в 2020 году). При этом купить хотя бы часть подарков онлайн планируют 67%респондентов (65% в 2020 году). 23% респондентов планируют покупать товары через приложения на смартфонах.


ритейл Статистика