02 Декабрь 2021

Ресейл займет треть часового рынка

Согласно новому исследованию McKinsey & Company, опубликованному в понедельник, ожидается, что рынок перепродажи предметов роскоши и премиум-класса, который оценивался в 2020 году в 25-30 млрд долларов, более чем удвоит свой размер в следующем десятилетии. Согласно прогнозам, годовой темп роста составит от 10 до 15%, в результате чего к 2030 году объем рынка будет оцениваться в 65-100 млрд долларов.

В целом 75–80 процентов потребителей предметов роскоши по-прежнему являются покупателями исключительно новых продуктов. Однако поведение и опасения потребителей меняются, и многие из них обращаются к бывшим в употреблении товарам. Например, на часовом рынке к 2025 году эксперты ожидают, что на перепродажу будет приходиться треть всего рынка. Эти закономерности были усилены пандемией, цифровизацией и так называемым «встречным ветром поколений»: молодые покупатели (поколение Z и миллениалы) значительно более охотно, чем поколение X и старше, приобретают подержанные товары.

Около половины перепродажи предметов роскоши в настоящее время составляют ювелирные изделия и часы, а сумки и обувь составляют чуть более трети; в основном рынок ориентирован на женскую моду. Основа рынка формируется в Европе, за которой следуют США. Всего 10% приходятся на Китай. Хотя торговля по-прежнему ведется в основном офлайн, онлайн-платформы растут намного быстрее. Аналитики полагают, что именно специализированные цифровые платформы для торговли бывшими в употреблении товарами с долей рынка 25–30% являются локомотивом всего ресейл-сектора с прогнозируемым ростом на 20–30% в год.


luxury Статистика