30 Ноябрь 2021
Дефицит смартфонов повысил продажи ювелирных изделий
Ювелирные изделия показали существенный рост продаж в «черную пятницу». Например, у ювелирных магазинов оборот вырос на треть относительно базового периода, отмечает директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина. Как рассказали в Ozon, только за один день акции "Чёрная пятница" петербуржцы увеличили траты в 3,5 раза, при этом самый быстрый рост в спросе показали ювелирные украшения.
В сети Sokolov 26–28 ноября продажи в офлайн-магазинах выросли в восемь раз год к году и составили 304 млн руб. В сети говорят, что увеличение продаж могло быть обусловлено ростом сети: с начала этого года общее число магазинов выросло почти в четыре раза, до 300 точек, пишет Коммерсантъ. В структуре продаж на Черную пятницу лидируют золотые украшения, выручка от которых выросла в 6,5 раз относительного прошлого года и достигла 312 млн рублей. На втором месте - серебро, его продажи выросли в 5 раз и общая выручка составила 130 млн рублей. Только 8 млн пришлось на часы.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров связывает популярность ювелирных изделий в «черную пятницу» в том числе с дефицитом ряда линеек смартфонов, планшетов и ноутбуков, что сокращает количество альтернатив для подарка. По данным Tinkoff Data, траты на ювелирные изделия в «черную пятницу» выросли на 40% в сравнении с 2019 годом и на 37% относительно 2020 года.