15 Ноябрь 2021

Сегмент luxury к 2025-му вырастет до 380 млрд. евро

Аналитики компании Bain & Company прогнозируют, что индустрия предметов роскоши для личного пользования снова ожила, и в 2021 году ее ждет подъем (его эксперты называют V-образным, описывая возвращение к росту после спада) после резкого спада в 2020 г. Пережив непредсказуемый год, индустрия предметов роскоши вернулась к росту во втором и третьем кварталах при сравнении с 2019 годом. Bain ожидает, что наиболее вероятным результатом четвертого квартала будет рост на 1% по сравнению с 2019 годом, что позволит завершить год с положительным итогом.

Рынок вырос на 29% по текущему обменному курсу и достиг 283 евро. млрд. По оценкам Bain & Company, в будущем luxury-рынок может достичь 360–380 миллиардов евро к 2025 году при устойчивом росте на 6–8% в год.

Оживление рынка эксперты связывают с ростои локального потребления, "двойным локомотивом" в виде Китая, где объем рынка увеличился вдвое с 2019 года, и США, а также развитием онлайн-продаж. Америка в настоящее время является крупнейшим мировым рынком роскоши с объемом 89 миллиардов евро (31% мирового рынка), в то время как Китай формирует объем 60 миллиардов евро (21%). Более молодые клиенты (поколения Y и Z) продолжают стимулировать рост, и к 2025 году они вместе будут формировать 70% рынка.

При этом аналитики отмечают, что Европа, Япония и остальная часть Азии восстановились лишь частично  и все еще не достигли доковидного уровня.

Особое внимание в Bain уделили рынку подержанных предметов роскоши, который стремительно вырастет до 33 миллиардов евро в 2021 году. Для сравнения:  в период с 2017 по 2021 год  рынок б/у luxury вырос на 65% по сравнению с 12% роста за тот же период для новых предметов роскоши.

Значительное увеличение переживает и онлайн-сегмент. После 50-процентного скачка с 2019 по 2020 год онлайн-торговля продолжает расти, увеличившись на 27% с 2020 по 2021 год и достигнув в этом году объема примерно 62 млрд евро благодаря ускоренному внедрению технологий во время пандемии и приходу в интернет новых клиентов. Веб-сайты, контролируемые брендами, сейчас формируют 40% онлайн-сегмента по сравнению с 30% в 2019 году.

Наиболее хорошо чувствуют себя именитые марки. За последние 20 лет ведущие бренды увеличили как свою долю рынка - сейчас она приблизилась к 33% против 17% в 2000 году, так и их относительный размер по сравнению с другими игроками теперь в 18 раз больше. Тем не менее, аналитики полагают, что в отрасли все еще есть место для "восходящих звезд". Эти игроки в настоящее время формируют 2% рынка, но демонстрируют рост в два раза быстрее, чем рынок в целом, за счет обращения к быстро меняющимся потребительским тенденциям.

Мировой рынок luxury-товаров для личного пользования (прогноз для 2021-го)

Мировой рынок luxury-товаров для личного пользования (прогноз для 2021-го)


luxury Статистика