12 Октябрь 2021
Половина россиян закупаются онлайн
В 2021 году число покупателей в интернет-магазинах среди россиян выросло на 8,3% по сравнению с прошлым годом, до 64,8 млн человек. Об этом говорится в отчете «РБК Исследования рынков». Темпы роста оказались ниже, чем в прошлом году (аналогичное исследование проводилось в ноябре 2020 года), когда показатель вырос на 19,3% по сравнению с предыдущим годом, до 59,8 млн человек. Наиболее высокая доля тех, кто покупает что-либо в интернет-магазинах, в Москве (83,6%), Московской области (78,7%) и Санкт-Петербурге (73,1%), пишет РБК.
Несмотря на то, что острый период пандемии, стимулировавшей интерес к онлайну, миновал, в 2021 году рост популярности онлайн-канала не остановился: 45,5% опрошенных интернет-покупателей стали совершать онлайн-покупки чаще, чем год назад, еще у 36,9% частота покупок не изменилась. При этом в условиях отсутствия ограничений физического доступа в магазины в этом году часть покупателей вернулась в офлайн. Но лишь 0,7% опрошенных ответили, что совсем отказались от онлайн-покупок, а 7,5% — что стали совершать такие покупки реже.
Больше половины всех интернет-покупок совершают женщины — на них пришлось 52,5% от общего количества. Чаще это покупатели в возрасте 25–34 лет (на эту возрастную категорию приходилось 26,6%), 35–44 лет (25,1%) или 45–54 лет (19,7%). У большинства покупателей доход меньше 20 тыс. руб. (24,7%), 21–30 тыс. руб. (20,1%) или 31–40 тыс. руб. (15,4%).
Наиболее популярные категории товаров, приобретаемых в интернете, — одежда, обувь и аксессуары (62%), косметика и парфюмерия (47%) и медтехника, лекарства, витамины и БАДы (43%). 70% опрошенных заявили, что читают отзывы о товаре перед покупкой, причем 91% могут отказаться от покупки на их основе.