30 Сентябрь 2021

Китайские магазины перестали привлекать россиян

В структуре cross-border онлайн-торговли заметно снизилась доля китайских магазинов - 63,7% против 72,9%, отмечают аналитики на основе опроса, проведенного банком Хоум Кредит. Это способствовало росту популярности российских площадок, куда перешли бывшие покупатели китайских маркетплейсов, полагают эксперты. При этом доля покупок в онлайн-магазинах других стран, напротив, несколько увеличилась. Доля магазинов в США увеличилась до 19,7% против 17,4%, в Великобритании – 8,8%  против 5,6%, в Германии – 7,8% против 4,1%. Скорее всего, корректировка этих показателей связана с восстановлением транспортного сообщения с этим странами, отмечается в сообщении банка.

Хоум Кредит также выяснил, что доля людей, которые совершают онлайн-покупки, составила 61,7% (год назад – 69,1%). Вероятнее всего снижение связано с ростом траффика в оффлайн-магазинах на фоне снижения эпидемиологических ограничений. Основные причины отказа от интернет-покупок, на которые ссылались респонденты, – привычка покупать в обычном магазине и нежелание брать вещи без примерки и осмотра. При этом те, кто покупает онлайн, стали делать это чаще. 40,6% опрошенных сказали, что с начала эпидемии они стали чаще покупать онлайн (34% год назад).

Больше всего товары и услуги в интернете покупает молодежь. В группе респондентов в возрасте от 18 до 25 лет их доля составила 76,5%. В группах 26-35 и 36-45 лет этот показатель равен 75,2% и 67,5% соответственно. Люди старшего возраста чаще покупают в «обычных» магазинах. Только 51% среди респондентов от 46 до 55 лет покупает онлайн. В группе от 56 до 65 лет этот показатель снижается до 28,4%. А среди респондентов старше 65 лет готовы покупать в интернете только 15,7%.

Существенно снизилась средняя сумма онлайн-покупки. Год назад она составляла 6403 рубля, а сейчас - 4795 рублей. Это также можно объяснить изменением структуры спроса – ростом более дешевых продуктов питания и сервисов доставки.

Китайские магазины перестали привлекать россиян


интернет-торговля