10 Август 2021
Челябинское УФАС России оштрафовало Sunlight на 200 тысяч за рекламу о ликвидации магазинов
Антимонопольная служба установила, что сведения о закрытии магазинов не соответствовали действительности. В рекламе содержались следующая информация: «Магазины Sunlight прекращают работу. Отдаем всё за бесценок! Sunlight, внимание! Закрываем все магазины в вашем городе, отдаем все за бесценок -60% -70% -80%»; «Здравствуйте. Я директор ювелирных магазинов «Санлайт» в [город]. Наши магазины закрываются. На все украшения действуют скидки до 80 %. Приходите в «Санлайт» до [дата].
Реклама размещалась в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, YouTube, на интернет-портале, на «Яндекс. Радио», а также направлялась потребителям посредством смс-сообщений, телефонных звонков и электронной почты.
Рекламодатель ООО «Солнечный свет» (коммерческое обозначение Sunlight) распространял информацию о прекращении работы торговых объектов и приуроченных к этому событию скидках в 2020 году.
По запросу антимонопольного ведомства арендодатели торговых комплексов ТРК «Родник», ТРК «Алмаз» и ТК «Кольцо», в которых ООО «Солнечный свет» осуществляет деятельность в г. Челябинске, представили информацию и договоры, сроки действия которых истекают в 2021 и 2022 годах, а также указали на отсутствие переписки по факту расторжения договоров с указанной компанией.
Челябинское УФАС России признало рекламу ювелирных магазинов противоречащей требованиям рекламного законодательства. Данная реклама создавала у потенциальных потребителей впечатление об уходе с рынка продавца и, следовательно, намеренно формировало желание срочно рассмотреть возможность приобретения ювелирной продукции. Служба напоминает, что согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о возможности приобретения товаров в определенном месте или в течение определенного срока.
Фото: www.facebook.com/SUNLIGHT.Brilliant