22 Июль 2021

Instagram и ВКонтакте назвали основными каналами продаж

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы и лишь 15,2% — розничные магазины, говорится в исследовании малого бизнеса от компании "Мегаплан", данные из которого приводит МойСклад. Для рекламного продвижения товара предприниматели больше всего используют Instagram (44,2% респондентов),  "ВКонтакте" (42,3%), Facebook (30,3%), далее идут Одноклассники (18,2%), Telegram (16,9%), TikTok (11,8%), Twitter (6,8%) и Pinterest (4,5%).

Основным недостатком соцсетей предприниматели назвали необходимость регулярно пополнять и обновлять контент (39,6%), 20,8% пожаловались на то, что в соцсетях неудобно получать и обрабатывать заказы, 17,3% заявили, что соцсети на данный момент — это лишь один из возможных вариантов рекламы, и есть более эффективные инструменты. 16,3% ответили, что ведение соцсетей слишком ресурсозатратно, 15,7% — что SMM не дает стопроцентной гарантии высокой эффективности, ровно столько же среди недостатков выделили высокий риск потери репутации из-за пары ошибочных комментариев или неудачно выбранной темы для поста. Лишь 4,5% ответили, что не видят никаких недостатков в соцсетях для продаж.

Почти 40% тратят не более 5 тысяч рублей в месяц на рекламу в соцсетях, 24,3% — от 5 до 15 тысяч рублей, 8,2% — от 15 до 50 тысяч рублей, 2,7% — от 50 до 100 тысяч рублей, а 1,4% — более 100 тысяч рублей. 24,5% респондентов ответили, что не тратят деньги на рекламу вообще.

Instagram и ВКонтакте назвали основными каналами продаж


интернет-торговля