13 Июль 2021
Падение трафика в торговых центрах может достичь 50%
Показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве на неделе 28 июня — 4 июля оказался на 16% ниже относительно аналогичного периода докризисного 2019 года. Разрыв оказался для города рекордным с конца апреля. Похожую динамику продемонстрировал Санкт-Петербург, где индекс оказался на 22,2% ниже значения двухлетней давности. Последний раз столь выраженный спад там отмечался в середине февраля. Такие данные Watcom Group приводит Коммерсантъ. Эксперты связывают снижение с жарой, сезоном отпусков и столичной системой QR-кодов для доступа в заведения общепита.
Общественный уполномоченный по кадастровой оценке в Москве Кирилл Кулаков считает, что текущая динамика окажет негативный эффект на рынок торговой недвижимости: половина предпринимателей из сферы торговли, услуг и общественного питания откажутся от планов по масштабированию бизнеса в этом году. По его прогнозам, падение трафика в торговых центрах может достичь 50%.