22 Июнь 2021

Американцы и китайцы помогут рынку luxury

Altagamma представила обновленные результаты отчета Consumer and Retail Insight, проанализировав последствия пандемии для премиального рынка. Аналитики выяснили, что рынок элитных товаров восстанавливается в основном благодаря Китаю и США, при этом американцы быстрее, чем ожидалось, наращивают внутреннее потребление. По оценкам мировой рынок luxury вернется к доковидному уровню к 2022 году.

Обеспечат рост миллениалы и поколение Z, чья доля к 2025 году достигнет 60% от общего числа потребителей.

Среди основных тенденций аналитики выделяют: растущая цифровизацию (новые цифровые инструменты для привлечения потребителей), поляризация ценностей между западным и восточным стилями потребления, многоканальную систему дистрибуции и растущее внимание к ценностям брендов с точки зрения экологической устойчивости и инклюзивности.

Американские потребители настроены оптимистично относительно потребления люксовой продукции. Ожидается, что такое возращение оптимизма приведет к увеличению их доли по сравнению с прогнозами до начала ковида на + 2-3 п.п., их доля составит 19-21% к 2025 году. Потребители из Китая также планируют увеличить свои расходы, при этом здесь также наблюдается ускорение по сравнению с оценками до пандемии, составляющее + 3-4 п.п.: доля дойдет до 43-45% к 2025 году.

Виртуализация рынка предполагает не только обращение к онлайн-торговле.  В частности, речь идет о проникновении брендов в компьютерные игры: среди 39% потребителей, которые заявили, что знают о существовании виртуальных игр с участием люксовых марок, 55% заявили, что совершали покупки внутри игры. Среди них 86% заявили, что затем приобрели соответствующие "физические версии" товаров.

Обнаружили эксперты и интересное расхождение в спросе на люкс на западе и востоке. Пока западные потребители руководствуются принципом сдержанности, китайские клиенты выбрали девизом «Экстра - это круто». Азиатские потребители отдают предпочтение экстравагантным товарам с забавными деталями. Для них эти характеристики оказались более значимыми, чем традиционные ценности (мастерство, неподвластное времени качество и эстетика). На западных рынках, с другой стороны, интерес к экстравагантным чертам снижается, теперь больше внимания уделяется более сдержанной роскоши, "медленной моде" и качеству продукции.

В отчете утверждается также, что потребители все чаще используют возможность арендовать подержанные luxury-товары, при этом 18% потребителей воспользовались этой возможностью за последний год (+ 13% по сравнению с цифрами предыдущего года). Что касается аренды, то между разными поколениями сохраняется сильная разница: аренду готовы попробовать 21% представителей поколения Z и миллениалов до 9% представителей других поколений. Процент потребителей, которые продавали подержанные товары за последние 12 месяцев, увеличился по сравнению с прошлым годом и сейчас составляет 35%. При разбивке по возрастным группам данные показывают, что движущей силой этой тенденции являются представители поколения Z и миллениалы: 44% и 37% соответственно против в среднем 26% для представителей других поколений.


luxury Статистика