24 Май 2021
Продажи часов группы Richemont снизились на 21%
Группа Richemont подвела итоги финансового года, завершившегося 31 марта 2021-го. В часовой категории зафиксировано снижение на 21%. В отчете говорится, что эта цифра отражает спад продаж на 38% в первой половине года, за которым последовало заметное улучшение во втором полугодии. При этом в последнем квартале продажи выросли на 10%. Двузначный рост продаж, зафиксированный в Азиатско-Тихоокеанском регионе за год, частично смягчил сокращение в других регионах.
В отчете отмечается прорыв часовых марок в материковом Китае, где продажи выросли на трехзначные цифры, и ускорение "цифровой трансформации" брендов. Онлайн-продажи выросли на трехзначные цифры благодаря "резкому ускорению всех инициатив", включая открытие флагманских онлайн-магазинов в Tmall Luxury Pavilion для IWC Schaffhausen, Jaeger-LeCoultre, Panerai, Piaget и Vacheron Constantin, а также участие в ярмарках Watches & Wonders.
Снижение продаж, повышение цен на золото, более низкий уровень использования производственных мощностей и укрепление швейцарского франка лишь частично компенсировались снижением операционных расходов, что привело к снижению операционных результатов в категории на 57% до 132 миллионов евро.
В ювелирном сегменте ситуация лучше: годовой рост на 3%. В целом для группы продажи сократились на 26%. Однако по мере того, как начальные меры, связанные с локдауном, начали ослабевать, продажи во второй половине финансового года выросли на 12%. В четвертом квартале и вовсе был зарегистрировано увеличение на 30%, что и привело к не столь плачевным итогам года. Чистая прибыль Richemont при этом выросла на 38%.