31 Март 2021

Оборот розничной торговли Non-Food в 2020-м сократился впервые с 2016 года

По итогам 2020 г. оборот розничной торговли Non-Food в физическом выражении сократился на 5,2% (в денежном выражении сокращение составило 2%), подсчитали в компании Инфорлайн. Развитие различных сегментов Non-Food проходило неравномерно. По итогам года на фоне ограничительных мер и сокращения покупательского трафика в торговых центрах произошло сокращение продаж в большинстве товарных сегментов, за исключением аптек и бытовой техники, электроники и мобильных устройств, где рост составил порядка 7% и 12% соответственно. При этом в сегменте Fashion, наиболее пострадавшем в результате ограничительных мер во II кв. 2020 г., когда сокращение расходов населения на одежду и обувь составляло более 50%, по итогам года объем продаж снизился почти на 17%.

В 2020 г. произошла существенная трансформация в различных сегментах потребительского рынка. В том числе произошел масштабный переток спроса из физических магазинов в online, на фоне чего крупнейшие интернет-гипермаркеты и маркетплейсы закрепили лидерство в онлайн,  а многие ритейлеры начали активное развитие в рамках омникальной модели взаимодействия с покупателями, которое было связано не только с развитием собственных интернет-магазинов и доставки, но и с разработкой приложений для мобильных устройств, сотрудничеством с маркетплейсами, развитием совместных проектов с другими ритейлерами и сервисными компаниями.

Оборот розничной торговли по товарным сегментам

Оборот non-food 2020


Статистика