22 Март 2021
Российский рынок контрафактного люкса оценили в 248 млрд рублей
Аналитики компании BrandMonitor оценили российский рынок контрафактных люксовых товаров (одежда, обувь, аксессуары) в 2020 году в 248 млрд рублей. Согласно данным FCG, объем онлайн рынка одежды, обуви и аксессуаров в 2020 году вырос с 10% до 23%. При этом на рынке контрафактной одежды, обуви и аксессуаров класса люкс данный показатель традиционно выше и составляет 30%. В первую очередь это связано с тем, что большая часть торговли переместилась из традиционных оффлайновых магазинов и павильонов в соцсети и интернет-магазины из-за проверок.
Среди всех объявлений о продаже товаров класса люкс в соцсетях за последние два года подделки составляют более 78%, но только 11% продавцов контрафакта открыто признают неоригинальное происхождение товаров. С июня 2018 по июнь 2020 общее число активных аккаунтов в социальных сетях, предлагающих поддельные товары класса люкс составило не менее 192 000 штук. По итогам первого полугодия 2020 года скорость появления постов с контрафактом возросла на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года: количество постов, открыто продающих поддельный люкс, с января по июнь увеличилось с 292 000 в 2019-м до 333 000.
Средняя стоимость поддельной вещи в 2020-м по оценкам BrandMonitor составила 4400 рублей. Москва, которая была традиционным лидером по среднему чеку покупателей фальшивого люкса, в прошлом году впервые уступила по этому показателю другим городам-миллионникам. Москвичи в среднем тратили на контрафакт 5200 рублей, а жители крупных городов — 5700 рублей.