02 Март 2021

Российский fashion-рынок вернется к докризисным показателям не ранее весны 2022-го

По пессимистичным прогнозам, российский фэшн-рынок вернется к докризисным показателям не ранее 2025 года, по оптимистичному сценарию - к весне-осени 2022 года, пишет FashionUnited. Также есть "сбалансированный" сценарий, согласно которому снятие пандемических ограничений состоится в 2022 году, а восстановление оборотов рынка и спроса - к осени 2023 года. Об этом в рамках форума RFRF на выставке CPM рассказала гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.

"Медленное восстановление рынка связано как с располагаемыми доходами, так и с изменениями в приоритетах интересов и ценностей людей, на первый план выходят ценности здоровья, безопасности и стабильности", - подчеркнула спикер. Вместе с этим укрепляется тренд на эко-ответственность, сокращение потребления, цикличную экономику, предполагающую безотходное производство и максимально полезную "амортизацию" вещей - их вторичные продажи, переработку. Если до 2014 года в РФ люди были готовы тратить на фэшн-продукцию до 9-11 проц от располагаемого дохода, то теперь они считают разумным тратить вдвое меньше, при этом заранее тщательно планируя эти расходы, отметила эксперт.


прогнозы Статистика