22 Февраль 2021

Траты россиян в интернете превысили 3 триллиона рублей

По подсчетам АКИТ, россияне в 2020-м увеличили траты на покупки в российских и зарубежных интернет-магазинах до 3,221 трлн рублей. Это на 58,5% больше аналогичного показателя прошлого года. Доля локального рынка в 2020 году увеличилась до 86%, на трансграничную торговлю приходится лишь 14% (в 2019 г. – 71% и 29% соответственно). Такое значительное снижение доли трансграничного рынка связано с пандемией – какое-то время этот канал работал с перебоями, с ограничениями грузоперевозок, сроки доставки покупок были увеличены.В общем объеме продаж розничного рынка доля e-commerce в 2020 году составила 9,6%. Доля 10,9% за первое полугодие 2020 пока остается историческим максимумом. В топ-5 товарных категорий 2020 года вошли электроника и бытовая техника (28,2%); одежда и обувь (21%); продукты питания (10,2%);– мебель и товары для дома (9,2%) и красота и здоровье (5,6%).


интернет-торговля