11 Февраль 2021

Россия поставила антирекорд по выходу новых брендов на рынок

На российский рынок в прошлом году вышло рекордно низкое количество новых брендов с 2011 года – 13 торговых операторов, вдвое меньше показателя 2019 года, подсчитали аналитики компании Knight Frank. Половина новых ритейлеров представлена профилем «одежда, обувь, белье». В отношении ценового позиционирования доля ценовых сегментов распределились почти поровну (54% – средний/ниже среднего, 46% – выше среднего/премиум).

Более того, международные операторы продолжили уходить из России. Об уходе заявил французский бренд аксессуаров Longchamp. По словам гендиректора Longchamp, закрытие магазинов во многом связано с последствиями эпидемического кризиса. Холдинг Inditex принял решение о закрытии в России магазинов Lefties.

Одновременно произошло смещение в сторону онлайн-торговли, в том числе, в люксовом сегменте. Премиальные бренды перешли в онлайн, добавляя в процесс покупки элементы специальнго обслуживания. Так, Gucci Live предоставляет возможность консультирования клиентов во время покупок в прямом эфире. Создаются специализированные маркетплейсы, например, запущен аутлет Luxury Soho на платформе Alibaba, Amazon создала платформу Common Threads, где представлены вещи от независимых дизайнеров.

В отчете компании говорится, что "2020 год стал огромным демонстрационным экраном VUCA-мира (volatility, uncertainty, complexity, ambiguity — нестабильность, неопределенность, сложность и неоднозначность)". На 2021 эксперты прогнозируют рост популярности районных ТЦ в пешей доступности, продолжающееся увеличение популярности коллабораций (например. брендов с маркетплейсами) и дальнейшее налаживание коммуникации между девелоперами и ретейлерами с целью поиска решения по преодолению кризисного периода.


торговые площади