09 Февраль 2021
Ювелирные изделия с бриллиантами пострадали меньше другого премиума
Bain & Company проанализировали развитие бриллиантовой отрасли в 2020 году и выяснили, что алмазная индустрия пострадала во время кризиса из-за коронавируса, но в целом дела здесь шли лучше, чем на рынке luxury-товаров для личного пользования. По всей производственно-сбытовой цепочке выручка снизилась на 15–33%. Несмотря на значительное падение, розничная торговля ювелирными изделиями с бриллиантами достигла 64 млрд. долларов и показала лучшие результаты, чем рынок предметов роскоши для личного пользования, который сократился на 22%.
Мировой ВВП, продажи товаров luxury для личного пользования и продажи ювелирных изделий с бриллиантами
Блокировки, ограничения на поездки и экономическая неопределенность способствовали снижению продаж ювелирных изделий с бриллиантами. Продажи составили в 2020 году снизились на 15%, при этом наибольшее снижение произошло в первом и втором кварталах. Кроме того, спрос на ювелирные изделия с бриллиантами стал более локализованным из-за ограничений на поездки.
В Bain & Company подчеркивают, что в четвертом квартале спрос восстановился и эксперты ожидают, что итоговые показатели продаж в 2020 году будут лучше, чем прогнозировали аналитики на основе первых трех кварталов. Предварительные оценки показывают рост потребительского доверия и рост предпраздничной розничной торговли.
Потребители продолжают ценить украшения с бриллиантами как желанный подарок и ключевой элемент брака, отмечают аналитики. В опросе потребителей, проведенном Bain в 2020 году, американские потребители заявили, что ювелирные изделия и часы входят в четверку самых популярных подарков, которые они хотели бы получить; потребители в Китае и Индии поместили их в два лучших. В США, Китае и Индии от 60% до 70% респондентов считают, что бриллианты являются неотъемлемой частью брака. После пандемии от 75% до 80% потребителей заявили, что они намерены потратить на ювелирные изделия с бриллиантами такую же или более сумму, чем они были бы до кризиса.
Ограничения на поездки, связанные с Covid-19, ограничили потребление ювелирных изделий в 2020 году. Поскольку у китайских потребителей были ограниченные возможности путешествовать, они обращались к местным торговцам и покупали luxury-изделия в магазинах беспошлинной торговли на Хайнане. Крупные местные сети сообщили о двузначном росте продаж во второй половине года. Европейские рынки были менее устойчивыми. Ключевые рынки по всей Европе испытали вторую волну строгих ограничений, что нанесло ущерб рождественским продажам. После полного подсчета продаж эксперты ожидают 20-процентного снижения розничных продаж в Европе в 2020 году.