18 Январь 2021
Российские подразделения Swatch, Bvlgari, Ulysse Nardin и Breilting обратились в Правительство
13 импортеров часов и ювелирных изделий, среди которых ООО "Свотч Групп (РУС)" (SWATCH), ООО "Ар-Эл-Джи" (Richemont), ООО "Луи Вюиттон Восток" (Louis Vuitton), ООО "Кристиан Диор Кутюр Столешников" (Christian Dior), ООО "Булгари Раша" (BVLGARI), ООО "Улисс Нардан" (Ulysse Nardin), ООО "Бушерон Рус" (Boucheron), ООО "Брайтлинг Дистрибьюшн Энд Сервис" (Breitling), ООО "Тмм Дистрибьюшн", АО "Панклуб" (Pandora), направили коллективное обращение на имя первого заместителя Председателя Правительства Белоусова с просьбой перенести срок начала внедрения обязательной маркировки с 01.01.2021 на 01.01.2022.
В письме, которое приводит портал uvelir.info, приводятся аспекты внедрения маркировки, которые вызывают крайнюю озабоченность у участников рынка:
1. Этапы внедрения и порядок функционирования программного продукта ГИПС ДМДК. На текущий момент не ясны требования к составу информации, однако обозначены сроки предоставления данных в ГИИС ДМДК, не объявлены требования к программноаппаратным средствам и порядку подключения.
2. Отсутствие тестовых испытаний и аудита бизнес-процессов, объективной оценки ее пригодности и работоспособности.
3. Нанесение лазерной маркировки непосредственно на поверхность ювелирных изделий. Уникальность и сложность ювелирных изделий, а также имеющийся негативный опыт лазерного клеймения импортной продукции вплоть до отказа в клеймении вызывают значительную обеспокоенность в части технической составляющей данного проекта.
Кроме того, в настоящее время нет однозначного ответа на вопрос о том, распространяется ли требование о нанесении лазерной маркировки на швейцарские часы из драгоценных металлов. На основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Федеральным Советом Швейцарской Конфедерации о взаимном признании официальных клейм на изделиях часовой промышленности, изготовленных из драгоценных металлов, ратифицированного Федеральным законом РФ от 7 июня 2013 года N 105-ФЗ, швейцарские изделия часовой промышленности из драгоценных металлов не подлежат клеймению российским пробирным клеймом. Следовательно, лазерная маркировка не должна наноситься на данный вид товара.
4. Качественная лазерная маркировка - сложный технологический процесс, создающий дополнительную нагрузку и увеличивающий затраты, как для се внедрения, так и для эксплуатации.
5. Не зафиксированы предельно допустимые сроки нахождения продукции для опробования, клеймения и маркировки в территориальных подразделениях ФПП.
6. Необходимость нанесения маркировки на все «товарные остатки». Выполнение данной задачи фактически приведет к закрытию торговых точек, так как в случае импорта речь идет о единичных дорогостоящих экземплярах. Временное опустошение торговых точек для перемещения в территориальные отделения ФПП, отсутствие четких гарантированных сроков опробования и клеймения и маркировки изделий, потенциальная очередь из законопослушных импортеров и отечественных производителей означают необратимое замораживание оборотного капитала, потенциальные риски со стороны арендодателей.
В итоге импортеры просят о введении в 2021 году пилотного проекта по маркировке ювелирных изделий, с проведением тестовых испытаний на всех этапах бизнес-процессов системы ГИИС ДМДК и подробным описанием результатов, полагая, что данные меры позволят понятнее и безболезненнее запустить и внедрить ГИИС ДМДК, избежать дополнительных рисков и расходов, не допустить снижение импорта и товарооборота в данной промышленной отрасли.