17 Декабрь 2020

Новогоднее настроение: пессимизм нарастает четвертый год подряд

Deloitte представила результаты традиционного исследования потребительских расходов россиян «Новый год и Рождество». Аналитики отметили, что пессимизм нарастает четвертый год подряд: рецессию в экономике отмечают уже 77% россиян (на 20 п. п. больше, чем в 2019 году). Россияне с меньшим уровнем дохода склонны оценивать ситуацию более пессимистично. 81% из них выражают скептицизм по поводу текущего состояния экономики, тогда как среди респондентов с большим уровнем дохода таких всего 75%. Женщины чуть более пессимистичны в своих оценках, чем мужчины (79% против 76%). На рост экономики надеются лишь 8% респондентов, ожидают ее спада ― 57%. На этом фоне снижения своей покупательной способности в 2021 году ожидают 39% россиян (на 14 п. п. больше, чем в 2019-м). При оценке покупательной способности в текущем году по отношению к предыдущему респонденты ответили, что стали тратить меньше: 48% в 2020 году против 42% в 2019-м.

Средний новогодний бюджет составит 25000 руб., что на 28% больше бюджета 2019 года (19 500 руб.) и на 2% выше фактических трат за тот же период (24 600 руб.). Структура новогоднего бюджета россиян изменилась несущественно: доля затрат на подарки уменьшилась с 45% до 40%, расходы на новогодний стол выросли с 41% до 44%, на развлечения планируется потратить около 16%. Самым желанным подарком россияне считают деньги(52% мужчин и 63% женщин). На втором месте у мужчин — «умные» аксессуары (31%), а у женщин —косметика и парфюмерия (52%).

Проанализированы и каналы приобретения подарков. В России уже почти 40% подарков приобретается в интернет-магазине, и этот показатель продолжает медленно расти. В США этот показатель составляет более 50% начиная с 2015 года, в этом году доля покупок в обычных магазинах составит около 35%. 67% респондентов сказали, что делают покупки в онлайн-магазинах, так как это безопасно для здоровья. 80% опрошенных признают, что найти необходимый товар в интернете проще, чем в традиционном магазине.

Доставка товаров из интернет-магазинов на дом пользуется большим спросом (30%), чем доставка в магазин (22%).Почти 30% покупателей предпочитает выбирать товары с помощью интернета, чтобы затем совершить покупку в обычном магазине. Бесплатная доставка стала ключевым критерием при выборе онлайн-магазина, при этом два дня и более готовы ждать 64% опрошенных. Быстрая доставка для 58% респондентов подразумевает доставку в день заказа или на следующий день. При этом дольше двух дней готовы ждать только 20% опрошенных.


Статистика