17 Декабрь 2020
Доля Китая на luxury-рынке удвоилась в 2020-м
По данным исследования China’s Unstoppable 2020 Luxury Market, составленного совместно Bain & Company и сайтом Tmall, рынок предметов роскоши материкового Китая в 2020-м вырастет на 48% и к концу года достигнет почти 346 миллиардов юаней. Этот показатель позволяет Китаю удвоить свою долю (с 11% до 20%) на мировом рынке предметов роскоши в 2020 году. При этом эксперты полагают, что мировой рынок предметов роскоши в этом году сократится на 23%. Эксперты прогнозируют для Китая рост до 2025 года. Если их прогнозы оправдаются, Китай через несколько лет станет крупнейшим потребителем роскоши в мире, даже после того, как мировая экономика вернется к уровню до пандемии.
«Рынок материкового Китая восстановился после локдауна благодаря четырем движущим факторам: дальнейшей репатриации, покупателям из поколения Y и Z, продолжающейся цифровизации и магазинам беспошлинной торговли на Хайнане - новому фактору, который играет ключевую роль в росте в этом году », - говорит Бруно Ланнес, старший партнер Bain & Company в Шанхае. Говоря о репатриации, Ланнес имеет в виду возвращения китайцев в магазины на родине из-за снижения импортных пошлин, более строгого контроля над серыми схемами и выравнивании цен мировыми брендами.
С введением ограничений на поездки, связанных с Covid-19, доля материкового Китая в глобальных покупках предметов роскоши в Китае в этом году достигла пика - примерно от 70 до 75%. При этом наблюдались различия в темпах роста по категориям: кожгалантерея и ювелирные изделия стали локомотивами рынка со скоростью роста примерно от 70 до 80%, сегмент одежды и обуви вырос примерно на 40-50 процентов, а покупки дорогих часов увеличились на 20%.
Мировые продажи luxury по регионам, в % в евро
Помогает росту и электронная коммерция. Пандемия привела к увеличению продаж предметов роскоши в интернете примерно на 150%. Еще один фактор роста — развитие торговли на острове Хайнань, где беспошлинные покупки разрешены уже десять лет. Но в 2020 году из-за ограничений на поездки шопинг здесь стал для китайцев более привлекательным. К концу октября 2020 года общий объем продаж беспошлинной торговли на Хайнане достиг 21 миллиарда юаней. Продажи выросли на 98% по сравнению с 2019 годом. Этим трендом воспользовались и часовые бренды: в октября в городе Санья на южной оконечности Хайнаня проходила выездная выставка Watches & Wonders.