07 Декабрь 2020
Прибыль fashion-бизнеса в 2020-м упадет на 93%
Прибыль fashion-индустрии в 2020-м упадет на 93%, полагают авторы исследования The State of Fashion 2021 компании McKinsey.
Оценивая свой прогноз на будущий год как "осторожно оптимистичный", эксперты полагают, что в следующем году вирус будет более эффективно контролироваться, государственное вмешательство частично компенсирует экономические последствия, и путешествия по всему миру вернется. При таком сценарии мы увидим сильное восстановление таких рынков, как Китай,считают аналитики. В McKinsey прогнозируюм рост продаж в Китае на 5–10 процентов в 2021 году по сравнению с 2019 годом. С другой стороны, Европа, вероятно, продолжит ощущать на себе влияние замедленного притока туристов, что приведет в 2021 году к снижению продаж на 2–7% по сравнению с 2019 годом. Более того, докризисные уровни активности вряд ли вернутся раньше третьего квартала 2022 года. Аналогичная траектория будет наблюдаться в США, где продажи снизятся на 7–12% в следующем году по сравнению с 2019 годом, и до первого квартала 2023 года будет наблюдаться лишь незначительное восстановление.
Основным драйвером продаж останется интернет. Это продолжает тенденции, сложившиеся еще до ковидного кризиса, и отражает нежелание людей во многих странах посещать многолюдные магазины. Аналитики считают, что всего за несколько месяцев онлайн-продажи продвинулись на пять лет. В 2021 году ожидается, что ежегодный рост цифровых технологий составит более 20% (30% в Европе и США) по сравнению с 2020 годом. Среди других положительных тенденций - растущее влияние предложений на мультибрендовых платформах.
Рассмотрели аналитики и судьбу традиционных магазинов. В одних только Соединенных Штатах в 2020 году ожидается закрытие от 20 000 до 25 000 магазинов - более чем вдвое больше, чем в 2019 году. Пандемия усугубила проблемы, и многие бренды приступили к обычно занимающим много лет преобразованиям, проведя их всего за несколько месяцев. В 2020 году Nike объявила об ускорении своей цифровой стратегии и инвестировании в наиболее перспективные области, что, по ее словам, приведет к сокращению рабочих мест в магазинах. Zara заявила, что планирует закрыть 1200 магазинов в течение двух лет и инвестировать 2,7 миллиарда евро в онлайн. Тем не менее, эксперты не считают, что физическим магазинам приходит конец. Скорее, они начнут формировать более четкое и целенаправленное предложение для клиентов.