04 Декабрь 2020

Около 70% ритейлеров зафиксировали скидки по арендной плате до конца года

Компани CBRE подвела итоги года в сегменте торговой недвижимости. По данным компании, по итогам года ввод в эксплуатацию торговых площадей в Москве составит 254 тыс. кв. м - на 27% выше показателя 2019 года. Пандемия не скорректировала даты открытия крупных объектов: в конце февраля состоялось открытие ТЦ в составе тематического парка «Остров Мечты», которые было перенесено с 2019 года (GLA 72 000 кв. м), ТЦ в составе МФК Kvartal West (44 000 кв. м), ТЦ в составе ТПУ Щелковский (GLA 60 000 кв. м).  

В 2021 году ожидается открытие около 500 тыс. кв. м торговых площадей. 25% этого объема -  объекты  с перенесенной датой открытия с 2020 года, 30% - районные ТЦ. Кроме того, на 2021 год запланирован запуск ТЦ «Город Косино» (GLA 74 000 кв. м), ТЦ «Павелецкая Плаза» (GLA 33 000 кв. м),  а также ТЦ в составе ТПУ «Селигерская» (GLA 54 000 кв. м).

Объем ввода новых площадей в регионах в 2020 году составит 207 тыс. кв. м. - в 2,7 раз ниже прошлогоднего показателя. Около 60% изначально запланированного девелоперами объема нового ввода в 2020 г. перенесено на следующий год. За 11 месяцев 2020 года открылось 4 объекта: ТРЦ «Казань Молл» в Казани (GLA 53,9 тыс. кв. м), ТРЦ «Балтия Молл» в Калининграде (GLA 40,5 тыс. кв. м), ТЦ в составе МФК Green Park в Нижневартовске (GLA 37,6 тыс. кв. м), ТЦ Матрешка в Тюмени (GLA 18 тыс. кв. м).

Аналитики замечают, что около 70% ритейлеров зафиксировали скидки по арендной плате до конца 2020 г. Скидки для fashion-операторов составляли от 10 до 30% на время ограниченной работы торговых центров. Для люксовых операторов скидки в период ограниченной работы розницы (апрель, май) составили до 90% в валютных договорах аренды, а в июне-июле 60%.  С августа арендная плата вернулась к докризисному уровню. Эксперты полагают, что в 2021 году запрашиваемые ставки аренды продолжат снижаться, а скидки для операторов по текущим договорам аренды сохранятся.

С начала года в России открылось 17 магазинов новых международных брендов. При этом о приостановлении своей деятельности на территории нашей страны заявили Longchamp, Lefties, а также сеть кинотеатров CJ CGV. По прогнозам, сопоставимый с докризисным интерес к локальному рынку со стороны  международных брендов вернется не ранее 2023 года.

Казань Молл


торговые площади