01 Декабрь 2020

Рынок обуви: люди перестали ходить

ГК «Обувь России» стало тесно в обувном сегменте, страдающем от снижения продаж. Бренд «Обувь России», который появился на рынке в 2003 году, уже ушел в прошлое: 26 ноября Совет директоров компании одобрил проект ребрендинга группы с новым названием OR GROUP.

Эксперименты с выходом за рамки компания начала давно. От обуви компания перешла к универсальному ассортименту, добавив мелкую бытовую технику, товары для дома, детские товары, канцелярию, косметику и др. С конца 2019 года группа перешла на модель офлайн-маркетплейса при работе с поставщиками: группа предоставляет торговые площади магазинов для товаров сторонних поставщиков. Сейчас «Обувь России» сотрудничает с более 680 поставщиками.

Помимо этого группа размещает в магазинах пункты выдачи заказов. В сентябре компания стала первым сетевым партнером Wildberries по открытию пунктов выдачи заказов, а в октябре начала сотрудничать с логистическим оператором IML. В результате число партнеров по проекту ПВЗ достигло 10 компаний.

Еще одно направление, которым занялась «Обувь России» - МКК «Арифметика» (выдача денежных займов). На конец октября портфель по денежным займам увеличился на 24% год к году — до 2 958 млн руб. Средняя сумма займа в октябре выросла на 31% — до 28 543 рублей. В настоящее время компания тестирует оформление онлайн-займов. Проект в полную силу заработает в начале 2021 года.

Эксперимент с новым форматом удался: в октябре ритейлер, который управляет сетью магазинов, насчитывающей 843 торговые точки в 336 городах России, маркетплейсом и развивает направление финансовых сервисов, отчитался о росте выручки на 6% по сравнению с выручкой аналогичного месяца 2019 года, несмотря на сложные экономические условия. 

Обувь России меняет формат