01 Декабрь 2020

Противоречивая Черная пятница - снижение расходов или лучший показатель за 4 года?

Аналитики СберИндекса подсчитали, сколько потратили россияне в Черную пятницу. Оказалось, что траты в этом году относительно прошлого снизились на 39,2%. Самое заметное снижение - в категории «Одежда, обувь и аксессуары» - на 44,8%. Бытовая техника и электроника просели на 30,5%, а сегмент «Универсальные магазины», где сконцентрированы ключевые интернет-площадки, показал результат на 27,5% ниже, чем год назад.

На другой стороне планеты ситуация выглядела иначе. Ранее сообщалось, что в Черную пятницу жители США потратили на онлайн-покупки рекордные 9 млрд долларов- на 22% выше рекорда прошлого года — 7,4 млрд долларов. Наиболее популярными среди американцев в 2020 году были ювелирные изделия и обувь. При этом продажи одежды по сравнению с прошлым годом упали на 50%, а товаров для дома — на 39%, сообщал РБК.

Россияне же не пришли ни в онлайн-магазины, ни в ТЦ. Показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) на неделе с 23–29 ноября в Москве сократился на 0,6% относительно предыдущей недели, в Санкт-Петербурге — на 0,8%. Такие данные приводит Коммерсантъ со ссылкой на данные Watcom Group. Впрочем, с этими цифрами согласны не все. В «Европейском» и «Цветном» утверждают, что в «черную пятницу» зафиксировали рост трафика и среднего чека, не раскрывая конкретных показателей. В «М.Видео-Эльдорадо» изданию пояснили, что продажи в «черную пятницу» выросли вдвое по сравнению с обычными выходными октября-ноября.

Другие данные о покупательской активности приводит сервис «ЮKassa» (ранее — «Яндекс.Касса»). С 26 по 28 ноября число покупок в российских интернет-магазинах увеличилось на 61% по сравнению с обычными выходными в прошлом месяце, а оборот вырос в полтора раза, пишет Forbes. В Wildberries отметили, что в пятницу, 27 ноября, потребительская активность на площадке выросла почти вдвое по сравнению с аналогичным днем годом ранее, число участников выросло с 740 000 до 1,3 млн пользователей.

Траты россиян в Черную пятницу


Онлайн-торговля