29 Октябрь 2020

В 2020 году на российский рынок вышло на 35% меньше новых брендов

Аналитики компании Knight Frank провели исследование активности международных торговых операторов по итогам III квартала 2020 года и выяснили, что за девять месяцев на рынок России вышло всего 11 новых брендов, что на 35% меньше, чем за аналогичный период 2019 года, когда число новых операторов составило 17 брендов. Из 11 новых ретейлеров порядка половины представлены в категориях «одежда, обувь, белье». В отношении ценового позиционирования отмечается, что по итогам III квартала 2020 года преобладающая доля брендов (55%) относится к сегменту «выше среднего». За аналогичный период прошлого года данный сегмент также являлся лидирующим (88%). При этом есть и сообщения об уходах: российский рынок покидает французский бренд Longchamp.

Эксперты подсчитали, что в период с 28 марта по 1 июня было закрыто порядка 80% ритейлеров. В пиковые недели простоя произошло снижение оборотов арендаторов фэшн-индустрии, общепита и сферы развлечений на более чем 90%. Первая отмена ограничений на работу ТРЦ в Москве произошла 1 июня, а с 9 июня был отменен режим строгой самоизоляции. За первую неделю работы ТЦ после отмены ограничений в будни трафик находился на уровне 45-50% от прошлогоднего, а в выходные он составил 55-60%. Трафик в магазинах крупных сетевых арендаторов с начала июня составил в среднем 50-70% от показателей прошлого года. К концу третьего квартала трафик стабилизировался на уровне 80-85% от значений сопоставимого периода прошлого года.

Большинство ретейлеров перешли к оптимизации количества торговых точек, а также активно начали развивать собственные онлайн-магазины, маркетплейсы, продажи через социальные сети. Несмотря на то, что до пандемии 72% клиентов премиального сегмента предпочитали совершать покупки в магазинах, эксперты отмечают, что их поведение в пандемию изменилось.


Фото: www.facebook.com/MetropolisRu


торговые площади