15 Июль 2020
Россияне отказываются от покупок из-за рубежа
Российские покупатели переключаются на маркетплейсы Ozon и Wildberries, в то время как интерес к трансграничным покупкам ослабевает. Об этом сообщают аналитики Sberbank CIB в исследовании рынка «Потребительский индекс Иванова». В опросе приняли участие 2300 россиян из 164 крупных городов. В июне 2020 года доля заказывавших товары на AliExpress сократилась с 59% (в марте 2019 года) до 50%. Доля покупателей на маркетплейсе Joom сократилась за последние 15 месяцев с 16% до 10%. В то же время, покупки в интернет-магазине Ozon за последние полгода делали 38% респондентов против 32% годом ранее. Доля клиентов Wildberries, согласно представленным данным, выросла с 22% до 36%. Маркетплейс «Беру» удвоил показатели - его назвали 8% респондентов против 4% в 2019 году. По оценкам ВШЭ, объем трансграничной торговли в России в 2019 году сократился на 3% и составил 323 млрд рублей.