Рынок предметов роскоши в 2020 году сократится на 20–35%
Bain & Company совместно с Fondazione Altagamma 7 мая представила исследование рынка персональных предметов роскоши, в котором прогнозирует его сокращение в этом году на 20–35% в зависимости от скорости уже начавшегося восстановления. Возвращение к уровню 2019 года займет два-три года, а будущее рынка во многом будет зависеть от способности его игроков изменяться в соответствии с меняющимися представлениями и запросами потребителей.
Хорошая новость состоит в том, что потребители, в первую очередь в Китае, постепенно начали возвращаться к покупкам после либерализации или отмены карантинных мер. Рынок начинает путь к восстановлению, при том, что в первом квартале снижение составило около 25%, а во втором, по прогнозам аналитиков Bain, снижение ускорится. В зависимости от скорости восстановления итоговое сокращение рынка к концу года составит от 20% до 35%.
Еще одна хорошая новость — до полного восстановления рынка не так уж и далеко. По прогнозу Bain, к уровню 2019 года, не самого удачного для отрасли, рынок вернется через два-три года.
Самая же главная новость заключается в том, что после пандемии рынок серьезно изменится в соответствии с ожиданиями клиентов. «Рынок предметов роскоши восстановится, но отрасль ждет глубокая трансформация. Кризис, связанный с коронавирусом, заставит отрасль мыслить более креативно и внедрять инновации еще быстрее, чтобы удовлетворять большое количество новых требований потребителей и ограничений в отношении каналов продаж»,— считает партнер Bain и основной автор исследования Клаудия Д’Арпицио.
Важнейшее из этих изменений — продолжающийся рост онлайн-продаж. По данным Bain, в первом квартале онлайн-продажи заметно выросли при резком падении продаж в физических магазинах.
Хотя сейчас снижение продаж затронуло все категории товаров, наиболее устойчивой категорией оказались аксессуары, а наиболее сильно пострадавшей — часы. Это в значительной мере связано с хорошим в первом случае и слабым во втором распространением онлайн-продаж товаров соответствующей категории.
Как отмечают аналитики Bain, рост популярности онлайн-торговли предметами роскоши связан в числе прочего с тем, что к 2025 году основными покупателями на этом рынке станут представители поколений Y и Z. Если в 2019 году на них приходилось 39% рынка, то к 2025 году их доля вырастет до 50–60%.
Среди других изменений этого рынка, которые прогнозируют в Bain,— большее внимание покупателей к безопасности, а также к экологической и социальной составляющим, их интерес к местным брендам. Также аналитики Bain ожидают большей поляризации потребителей с точки зрения расходов и отношения к предметам роскоши, так что брендам нужно будет разрабатывать товары в разных ценовых категориях и для разной аудитории. Кроме того, покупатели в большей мере будут ждать от похода в магазин или покупки в интернете интересного опыта и положительных эмоций.