09 Апрель 2020

Сбербанк назвал категории товаров, которые люди перестали покупать

За первую неделю режима самоизоляции с 30 марта по 5 апреля траты россиян упали почти до нуля в пяти категориях товаров, сообщают аналитики Сбербанка. Самое большое падение по сравнению с аналогичной неделей 2019 года произошло в категории ювелирных изделий — на 97%, траты в турагентствах — на 96,9%, в Duty Free — на 96,7%. Расходы на салоны красоты, массаж и SPA сократились на 94,8%, на одежду, обувь и аксессуары — на 94,2%. Расходы на авиабилеты упали на 92,6%, на отели — на 85,3%, на развлечения — на 85,2%, на кафе, бары и рестораны — на 75,6%. Россияне также стали значительно реже покупать бытовую технику и электронику (–58,2%).  «Уже несколько недель подряд в сегментах «Авиабилеты», «Турагентства», «Отели» фиксируются лишь минимальные продажи. В начале месяца к ним прибавились «Спорт», «Салоны красоты», «Развлечения», — говорится в исследовании.

«В случае, если текущие уровни потребления сохранятся до конца месяца, это подразумевает прямой вычет из ВВП в размере порядка 900–950 млрд руб. (0,9% от годового объема), а возможно, и более», — предупреждают аналитики лаборатории «СберДанные». По мнению авторов исследования, спрос будет более или менее устойчивым только в сегменте продуктов. Динамику потребительских расходов в остальных категориях они характеризуют как «отвесное падение».


Сбербанк