25 Февраль 2020

Маркировку признали негодной

Введение цифрового маркирования товаров в России приведет к негативным экономическим эффектам как для бизнеса (через увеличение издержек), так и потребителей (через рост цен). В особой группе риска будет находиться малый бизнес, не обладающий достаточными финансовыми ресурсами для осуществления расходов. К таким выводам пришло ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт» (НИФИ) Минфина РФ, исследовавшее тотальное внедрение меток. Без проведения конкурса ООО «Оператор-ЦРПТ» (компания, в которой структурам миллиардера Алишера Усманова принадлежит 50%, а оставшуюся половину делят госкорпорация «Ростех» и управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий) было назначено оператором системы мониторинга товаров. Предполагается, что компания инвестирует более 200 млрд руб. в создание и развитие Единой системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров за 15 лет. Внедрение цифрового маркирования для всех товарных групп потребует только в первый год реализации инициативы 1252 млрд руб. инвестиций со стороны различных производителей продукции на закупку специальных сканеров, необходимых для контроля за маркируемыми товарами, онлайн-касс и др. Кроме этого, до 2030 г. предприятиям потребуется еще дополнительно инвестировать 735 млрд руб. только на обновление оборудования.


маркировка