17 Февраль 2020

Американские ритейлеры все чаще угощают клиентов алкоголем

Торговые центры и магазины по всей Америке, в том числе Nordstrom и Whole Foods, начали поощрять и даже подталкивать клиентов употреблять алкогольные напитки во время шопинга. Выпивающие клиенты проводят больше времени в магазинах и охотнее тратят деньги. Эксперты считают, что появление алкоголя в популярных магазинах является демократизацией одного из элементов элитного шопинга: бокал шампанского или виски во время примерки платьев или рубашек в дизайнерских салонах. Также эта тенденция является попыткой переманить клиентов у онлайн-магазинов, которые не могут предложить подобных услуг.

«Чтобы привлечь покупателей сегодня, нужно предлагать им что-то необычное и забавное. И, конечно, чем больше ты пьешь, тем больше тратишь», — сказала Кейти Миллер, довольная посетительница магазина (и бара) в Nordstrom.

Предприниматели по-разному подходят к реализации алкоголя в своих торговых точках. Некоторые магазины одежды предлагают напитки не только женщинам, выбирающим платья, но и их мужьям, которые позволяют женам потратить чуть больше после выпивки. Продуктовый магазин Glen’s Garden Market в Вашингтоне открыл бар по соседству. Всем посетителям заведения дарят купоны со скидкой в 10% на покупку в магазине. Это увеличило число клиентов, теперь хозяйка магазина хочет заказать корзины для покупок с подстаканниками.

Однако аналитики считают, что угощение клиентов алкоголем в магазинах является не лучшей стратегией в долгосрочной перспективе. Всё больше молодых людей предпочитают вести трезвый образ жизни. Также магазинам, предлагающим клиентам выпивку, приходится получать лицензии на продажу алкоголя, нанимать дополнительную охрану и следить, чтобы подвыпившие клиенты не разлили напитки на дорогие вещи.