03 Февраль 2020
В России упал индекс потребительского доверия
В четвёртом квартале 2019 года индекс потребительского доверия россиян после двух кварталов роста опустился с 73 до 68 пунктов, подтверждают данные исследования The Conference Board и Nielsen. В результате этого, Россия опустилась по этому показателю на предпоследнее место в Европе, опережая только Украину.
Специалисты объяснили снижение индекса нежеланием россиян совершать крупные траты и неуверенностью в ситуации на рынке труда. Число респондентов, которые считают время подходящим, чтобы тратить деньги, сократилось с 24% до 20%, число россиян, оптимистично оценивающих свои перспективы на рынке труда, — с 24% до 21%. В то же время, доля россиян, которым приходится экономить, выросла с 69% до 79%. На обновлении гардероба экономят 59% респондентов против 56%, на бытовой технике — 38% против 35%, на развлечениях вне дома — 36% против 29%. Доля людей, переключившихся на более дешёвые бренды продовольственных товаров, выросла с 54% до 56%.