11 Январь 2020
Главные события торговых площадок Москвы-2019
Доля вакантных площадей на основных торговых коридорах Москвы выросла с 5% до 7% за 2019 год.Значительно выросла вакансия на улицах Петровка, Рождественка, Новослободская по причине ротации арендаторов.
Сокращение вакантных мест отмечается на Новом Арбате, Большой и Малой Бронной, Пятницкой, Покровке. Уменьшение доли свободных площадей на основных торговых коридорах происходит во многом благодаря открытиям ресторанов и кафе в кластере на Патриарших прудах, на Мясницкой и Пятницкой улицах. Также на нескольких торговых коридорах состоялись открытия монобрендовых бутиков одежды на Кузнецком мосту.
Продолжаются открытия монобрендовых бутиков часов: Roger Dobuis на Петровке, Conquest на Никольской. Парфюмерный кластер образовался на Патриарших прудах. К открытиям прошлого года Creed, Diptyque, Xerjoff на Большом Козихинском пер. и Molecule на Спиридоньевском пер. присоединился Le Labo на Малой Бронной. Не редки случаи открытий pop-up магазинов под выставки, мероприятия на основных торговых улицах в дополнение к существующим монобрендовым бутикам.
Улица/Период | H2 2018 | H1 2019 | H2 2019 | Изменения |
Столешников пер. | 13% | 15% | 15% | 0% |
Новый Арбат | 5% | 14% | 3% | -11% |
Сретенка | 8% | 10% | 15% | 5% |
Кузнецкий Мост | 9% | 10% | 9% | -1% |
Б. Бронная и М. Бронная | 4% | 9% | 3% | -6% |
Арбат | 4% | 8% | 3% | -5% |
Тверская | 6% | 8% | 7% | -1% |
Петровка | 8% | 8% | 14% | 6% |
Покровка | 4% | 7% | 2% | -5% |
Пятницкая | 5% | 7% | 2% | -5% |
Мясницкая | 6% | 7% | 7% | 0% |
Новослободская | 2% | 6% | 8% | 2% |
Рождественка | 6% | 6% | 11% | 5% |
Садовое Кольцо | 4% | 5% | 4% | -1% |
Камергерский | 0% | 4% | 7% | 3% |
Маросейка | 4% | 3% | 6% | 3% |
Никольская | 2% | 2% | 4% | 2% |
Б. Дмитровка | 3% | 1% | 2% | 1% |
Климентовский пер. | 0% | 0% | 0% | - |
В среднем по рынку | 4,9% | 6,9% | 6,4% | -0,5% |
Сделка покупки здания на Столешниковом переулке группой компаний LVMH является показателем привлекательности центральной улицы столицы для fashion-ритейла высокого ценового сегмента с потенциалом развития.