28 Декабрь 2019

57% luxury-игроков ожидают, что 2020-й будет хуже 2019-го

The Business of Fashion и McKinsey & Company в четвертый раз представили исследование тенденций развития модного рынка "Состояние Fashion-рынка 2020". Эксперты обращают внимание на то, что лидеры моды не ждут 2020 года с нетерпением. Среди опрошенных респондентов преобладают беспокойство и тревога: "В отличие от прошлого года, когда в Северной Америке и в сегменте люксового ритейла были очаги оптимизма, сейчас мы видим пессимизм во всех регионах и ценовых сегментах. Усложняет ситуацию тот факт, что, хотя мы знаем, что внешние шоки будут продолжаться, мы не знаем, какую форму они примут. Даже без экономических препятствий времена удут трудными. По прогнозам McKinsey Global Fashion Index (MGFI), рост мировой индустрии моды будет еще больше замедляться - до 3–4 процентов - что немного ниже прогнозируемого роста на 2019 год".

Количество респондентов, которые ожидают улучшения экономических условий в наступающем год упало с 49% для 2019-го до всего 9%.

Ожидания топ-менеджеров fashion-компаний в отношении 2020-го относительно 2019-го

В отчете говорится, что "в то время как Китай продолжает предоставлять выгодные возможности для многих мировых и местных игроков, некоторые компании рискуют стать чрезмерно зависимыми от этого рынка".  Аналитики предостерегают игроков от полного упования на китайский рынок и предлагают рассмотреть другие возможности, в частности, обратить внимание на Россию. "В последние годы от сферы моды в этой стране отвлекают новости о геополитике и она по-прежнему игнорируется международными модными СМИ. Тем не менее, согласно данным McKinsey FashionScope, российский рынок одежды оценивается в около 30 млрд долларов в год и является девятым по величине в мире. Несмотря на недавний экономический спад в стране, рынок предметов роскоши демонстрирует новые признаки стабилизации. В 2018 году LVMH, Dior и Tiffany сообщили о самых высоких продажах в регионе с 2014 года. Средний класс, все более чувствительный к бюджету, создает новые возможности для игроков, предлагающих конкурентоспособные цены. Россияне также приняли электронную торговлю, которая выросла на впечатляющие 26% в годовом исчислении в первой половине 2019 года. Привлекательность страны также растет за счет растущего числа китайских туристов, которые, как ожидается, потратят 1,1 миллиарда долларов США в России в 2019 году", - утверждается в исследовании.

Смотря в 2020-й, исследователи также отмечают растущую поляризацию между небольшими игроками и крупнейшими fashion-компаниями, которые являются пионерами в инновациях, могут привлекать таланты и обладают серьезными ресурсами, а значит, оказываются в более выгодном положении. Многие опрошенные говорили, что именно инновации станут одной из важнейших тем будущего года. Так, 70% модных игроков считают, что «расширение исследования расходов на новые медиа-платформы по сравнению с «традиционными платформами» станет главной темой в будущем году. 67% собираются использовать в 2020-м инновационные экологические материалы.