16 Декабрь 2019
42% российских ритейлеров уже использует технологии искусственного интеллекта
По данным исследования РАЭК и НИУ ВШЭ, 42% российских ритейлеров уже использует технологии искусственного интеллекта, а еще 35% — планирует начать в течение 5 лет. По мнению экспертов, ритейл является одной из лидирующих отраслей по внедрению ИИ в России, пишет портал shopolog.ru. При этом сегодня ИИ в российском ритейле используется скорее фрагментарно, без системной реорганизации бизнеса: только 2% респондентов отметили, что в их компании полностью завершена разработка процедур и процессов использования ИИ, 3% — определение рисков.
Самыми популярными у российских ритейлеров стали решения для персонализации (26%), виртуальные помощники и чат-боты (23%), интеллектуальные системы для принятия решений и предиктивной аналитики (20%). В пятилетней перспективе большинство опрошенных планируют использовать аналитические ИИ-решения для выявления закономерностей и отклонений (36%), при том, что сегодня их внедряет только 13%. Сохранится актуальность решений для персонализации (35%) и чат-ботов (35%).