02 Декабрь 2019

Годовой рост рынка luxury составил 4%

По подсчетам составителей Bain & Company Luxury Study (исследование проведено совместно с Fondazione Altagamma) в 2019 году мировой рынок luxury-товаров и услуг вырос на 4% до 1,3 триллионов евро. Отдельно сегмент премиальной продукции показал такое же увеличение - на 4% до 281 млрд. евро. Такое умеренное увеличение аналитики назвали "новой нормальной" эрой. Среди товаров лучше всего продавались ювелирные изделия и обувь - увеличение в обеих категориях на 9%. Затем следуют кожаные товарв - 7%. Часы оказались в аутсайдерах с 2-процентным падением.

Исследователи отмечают, что потребителями luxury все чаще становятся молодые покупатели, которые заставляют бренды применять инновации, менять бизнес-модель и ценовое предложение. 35% потребления в 2019-м обеспечивают представители поколения Y, рожденные в период с 1980 по 1995 гг. К 2025-му их доля дойдет до 45%. Им на пятки наступает более молодое поколение Z, которое к 2035-му году будет обеспечивать 40% продаж.

Составители отчета прогнозируют, что клиентская база для luxury к 2025-му увеличится до 450 млн. (в 2019-м ее оценивают в 390 млн.) благодаря росту среднего класса, особенно в Азии. Это будет стимулировать расширение списка продукции по "входной цене". В 2019-м он уже занимает значительную долю для различных категорий продукции: например, 35% рынка обуви и 30% ювелирных изделий.

Локомотивом роста остается Азия в целом, и материковый Китай в частности. В 2019-м рынок в Китае вырос на 26% до 30 млрд. евро. На потребителей из Поднебесной приходится 35% рынка премиальной продукции. Гонконг продолжает страдать от протестов и падает на 20% до 6 млрд. евро. Между тем, потребители из Китая активно закупаются в соседних азиатских государствах, повышая местные показатели. В частности, Япония выросла на 4% до 24 млрд. евро.

В США туристов, наоборот, стало меньше, зато местные покупатели готовы к luxury-покупкам. Местный рынок оценили в 84 млрд. евро. Рост в Европе составил 1% (до 88 млрд.евро). Лучше всего показали себя Испания и Великобритания.

Исследователи отметили увеличение онлайн-сегмента, который занял 12% рынка. В Bain & Company полагают, что 2020-й останется в истории рекордным по количеству обычных бутиков, число которых будет сокращаться из-за интернет-торговли.

Еще одно наблюдение - рост рынка товаров, бывших в употреблении. Этот сегмент рынка в 2019-м оценили в 26 млрд.евро. «Мы рассматриваем этот рынок как потенциальную возможность для брендов класса люкс выйти на новую аудиторию и расширить свою клиентскую базу», - говорит Федерика Левато, партнер Bain & Company и одна из авторов исследования. «Для многих клиентов это может быть их первая покупка предметов роскоши, но премиальные бренды не должны рассматривать это как угрозу и должны стратегически управлять ею, чтобы полностью реализовать потенциал этой возможности».


 


Статистика