19 Сентябрь 2019
Потребители не видят улучшений в финансовом положении
Согласно данным исследования консалтинговой компании PwC «Последние тенденции на рынке розничной торговли и производства потребительских товаров» за второй квартал 2019 года, потребители не видят улучшений в собственном финансовом положении. Если в первые три месяца 2019 года 52% россиян отмечали, что их финансовая ситуация остается на прежнем уровне, во втором квартале года так считают уже 54% опрошенных респондентов. Количество тех, у кого финансовое положение улучшилось, и тех, у кого ухудшилось, снизилось на 1 п.п. сравнению с первыми тремя месяцами 2019-го — до 12 и 33% соответственно. Данные из исследования приводит РБК.
Как отмечают аналитики PwC, потребители по-прежнему покупают меньше и выбирают более дешевые товары. И хотя значительных признаков того, что потребительский спрос укрепился, нет, россияне все же начали менее негативно оценивать свою готовность совершать крупные покупки. Низкий потребительский спрос заставляет ритейлеров подстегивать покупателей при помощи большего количества промотоваров. Доля промоакций в товарообороте превысила 51% в денежном выражении и 53% в натуральном.