16 Сентябрь 2019

Россияне перестали хранить верность брендам

Опрос Nielsen среди более 30 тысяч онлайн-потребителей показал,что только 12% российских потребителей остаются верны выбранному бренду при любых обстоятельствах, тогда как остальные 88% регулярно переключаются между конкурирующими товарами. Сегодня это происходит в полтора раза чаще, чем пять лет назад.Наиболее распространенная причина для переключения между брендами в одной категории товаров — цена. 78% респондентов «всегда или часто» покупают новый для себя бренд, если он предлагает лучшее соотношение цены и качества, а для 73% стимулом станет промоакция.

Цена — один из основных факторов выбора товара, но повторная покупка не всегда зависит исключительно от цены. С этой точки зрения большую роль по словам потребителей играет удобство (64%), превосходящее качество (61%) и различные заявления на упаковке (51%). Реклама, по словам потребителей на их выбор влияет не сильно: телевидение и радио сподвигает попробовать новый бренд 15% покупателей, печатные СМИ — 14%, интернет-реклама — 16%. Относительно высокий уровень влияния на выбор брендов оказывают социальные сети: 21% признались, что они мотивируют их приобрести бренд.

Исследователи при этом обращают внимание, что миллениалы в 1,3 раза менее лояльны, чем другие возрастные группы. По результатам глобального опроса каждый второй опрошенный миллениал признался, что любит пробовать новые продукты или бренды или хотя бы иногда покупает новинки.


ритейл