03 Сентябрь 2019

Доля промо в продажах выросла до 53%

По итогам июля 2018-го — июня 2019 года доля промо в продажах товаров повседневного спроса в России выросла с 49% до 51% в денежном и с 52% до 53% в натуральном выражении год к году, подсчитали в Nielsen. Как отмечают аналитики, это минимальный рост показателя за последние пять лет в годовом выражении, пишет Коммерсантъ. Для сравнения: в июле 2017-го — июне 2019 года доля промо в продажах в деньгах увеличилась с 42% до 49%, в штуках — с 45% до 52%.

По данным Nielsen, за последний отчетный период доля промо в категории стиральных порошков сократилась с 80% до 79%, растворимого кофе — c 70% до 69%, чипсов — с 59% до 57%. Средний размер скидки остался на прежнем уровне — 25%. В Nielsen полагают, что количество промо в некоторых категориях просто достигло своего максимума.

Аналитики считают, что дальнейшего роста промо-активности можно избежать, более того ритейлеры уже отказываются от этого способа привлечения клиентов. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров заявил, что более высокими темпами, чем рынок в целом, растут такие сети, как «Вкусвилл» и «Светофор», у которых доля промо минимальна. В X5 Retail Group говорят, что доля промо остается на уровне прошлого года — около 35%: «В 2018 году мы приняли решение стабилизировать промоактивность и впредь планируем придерживаться этой стратегии».

Фото: http://apraksin44.ru


ритейл