12 Август 2019
Соцсети определяют выбор 45% российских покупателей предметов роскоши
Исследование BCG и Altagamma «True-Luxury Global Consumer Insight» показало, что на мнение блогеров и информацию из социальных сетей при приобретении премиальных товаров ориентируются 45% россиян. Это число выше общемирового 41%. Журналам доверяет 36% российских покупателей (в мире — 37%), сайтам брендов — 33% (34%). Еще шесть лет назад покупки под влиянием блогосферы осуществляли только 11% потребителей в России, пишет РБК.
На вопрос, какие ваши любимые бренды ассоциируются с люксом, россияне выбрали Gucci, Chanel, Prada, Louis Vuitton, Christian Dior, Giorgio Armani, Dolce & Gabbana, Versace, Hugo Boss и Brioni. Эксперты выяснили, что покупатели активно реагируют на коллаборации между люксовыми брендами и массовым сегментом: 90% покупателей продукции сегмента люкс в России знают о таких совместных продуктах брендов, 42% — покупали.
Аналитики BCG и Altagamma обнаружили еще один тренд — развитие вторичного рынка предметов роскоши (к 2021 году составит €31 млрд при годовых темпах роста в 12%). В мире 60% потребителей люкса заинтересованы в подобных товарах. «В России данный тренд пока не получил широкого развития, у нас только 42% респондентов высказали заинтересованность в покупке на вторичном рынке, и лишь 13% из них реально совершали подобную сделку. Среди причин можно назвать сложность трансграничных покупок на интернет-площадках и проблемы с аутентификацией товара. При этом самыми популярными марками в данном сегменте рынка в нашей стране стали Gucci, Chanel, Louis Vuitton, Dior, Dolce & Gabbana», — приводятся в исследовании слова управляющего директора и партнера BCG Николая Яковлева. Чаще всего российские потребители покупают подержанные сумки (43%) и верхнюю одежду (16%).
Фото: www.facebook.com/chanelru