17 Июнь 2019

Основные тренды мирового рынка товаров класса люкс - 2019

Bain & Company представила очередной отчет с анализом ситуации на рынке росокшных товаров и прогнозами на этот год. Шестипроцентный рост в 2018 году был обусловлен, прежде всего, увеличением внутренних расходов китайских потребителей и ростом европейского туризма, который способствовал росту в течение праздничного периода. Между тем, временное ослабление потребительского доверия в Северной Америке, а также снижение трафика в торговых центрах и универмагах негативно повлияли на продажи luxury в праздники-2018. В прошлом году объем рынка оценили в 260 млрд. евро.

По оценке экспертов, в 2019 году рынок люксовой одежды, обуви, часов и аксессуаров увеличится на 4–6% до 271–276 млрд евро, а к 2025 году достигнет 320–365 млрд евро.

Аналитики выявили пять трендов, которые будут определять развитие рынка премиум-продукции:

1. Новое поколение: обратить внимание надо на китайский Gen Z, представители которого превратятся в "значительную потребительскую силу".
2. Доступ вместо владения: в Bain ожидают смены парадигмы потребления, теперь доступ к товару или услуге будет предпочтительнее владения (в эту категория эксперты включают не только аренду, но и вторичный рынок).
3. Экология: потребители все больше обращают внимание на проблемы окружающей среды, благополучие животных и т.д.
4. Цифровые технологии: новые технологии "разрушают всю привычную цепочку создания стоимости товаров премиум". Теперь на первом плане создание luxury-опыта и ощущений, а не сам продукт.
5. Новая система оценки: новой мерой становится не продукт или бренд как таковой, важнее оценка товара в кругу клиентов.

В связи с этим аналитики рекомендуют "добиваться реального изменения парадигмы с помощью более креативного подхода, который выходит за рамки самого продукта и влияет на все аспекты бизнеса, в конечном итоге создавая прямой и непрерывный диалог с потребителями".