19 Март 2019

Вышел «Часовой бизнес» №1

Наша жизнь полна вещей, в которые трудно поверить. Казалось бы, кому сегодня нужен телевизор? А поди ж ты, продажи «зомбоящиков» в прошлом году прибавили 17% и вернулись на докризисный уровень. Может, именно на них ушли деньги, отложенные на покупку часов?

И это – лишь одна из неожиданностей последнего времени. Кто бы год назад мог подумать, что Swatch Group, ярая противница торговли в сети, станет чуть ли не подталкивать партнеров открывать интернет-магазины? Что Google объявит о покупке у Fossil технологии «умных часов»? Не наоборот, а именно Google, технологический гигант, у Fossil! Что число подписчиков в Facebook перестанет иметь какое-либо значение, а Caviar выпустит кнопочный «бабушкофон» за 179 000 рублей? Что ломбарды, которые все считали не иначе как каналом поставки в Россию «серых» часов, поменяют направление и начнут работать «на вывоз», скупая у нас часы для продажи за границей?

Что среди часовых салонов в выигрыше окажутся не те, кто прислушался к запросам покупателей и предложил более дешевый товар, а наоборот, кто работал на повышение среднего чека? Что передать часть бизнес-процессов стороннему, платному оператору выгоднее, чем выполнять их своими сотрудниками? Что в мировом рейтинге торговых сетей наша «Лента» опередит по темпам роста Amazon и Nike, а «ВКонтакте» по длительности пребывания посетителя на сайте в полтора раза превзойдет Facebook? Что государство будет слушать какую-то ассоциацию и исправлять законы и пошлины? Что люксовый Richemont подпишет соглашение с Alibaba, а вроде бы умерший стрит-ритейл покажет лучшую динамику, чем раскрученные торговые центры? Что по числу часовых брендов Baselworld сравняется с Moscow Watch Expo ?

Поверьте: от последнего факта нам самим смешно, но формально это так. «Всего этого не может быть» - сказали бы мы год назад. И сейчас с трудом верим, что российский рынок часов в прошлом году вырос на 21% в валюте и на 71% в количестве. Много всего неожиданного произошло и еще произойдет в нашем мире. И это – хороший повод пролистать страницы нового номера.

Кстати, пока бумажный журнал едет к подписчикам, они уже получили его электронную версию. Если тоже хотите быть в числе первых – ПОДПИШИСЬ!