07 Март 2019
Montblanc охватил Россию
По данным компании JLL, марка Montblanc заняла второе место в рейтинге люксовых марок по уровню проникновения в регионах России. Таким образом бренд стал лидером среди ювелирных и часовых брендов по этому критерию. На шестом месте рейтинга оказались Bvlgari и Rolex. Лидером среди люксовых марок стал итальянский модный дом Max Mara.
Эксперты отметили, что уровень проникновения люксовых марок в регионах России гораздо ниже, чем масс-маркета: средний охват составляет 7%. Москва выступает наиболее привлекательным рынком для развития люкса в стране, благодаря высокой покупательной способности, наличию подходящих торговых помещений, большому количеству туристов и крупных компаний. В результате в столице представлено в два раза больше брендов этого сегмента, чем в Санкт-Петербурге, занявшем 2-е место. Люксовые марки также востребованы в Екатеринбурге и Краснодаре, а вот в других городах уровень проникновения крайне низкий и представленность ограничивается мультибрендовыми магазинами.
Представила компания и топ-50 розничных брендов с охватом более 75% ключевых городов России. Здесь лидером среди часовых марок стал Swatch.
В ходе подготовки исследования аналитики компании JLL провели оценку присутствия крупнейших 250 развивающихся брендов (за исключением продуктов питания) в 37 крупнейших городах России с населением более 500 тыс. человек. Бренд отмечался как присутствующий на рынке города, если у него имелся хотя бы один монобрендовый магазин в декабре 2018 года, включая франчайзинговые магазины. При этом бренды, представленные только в универмагах и мультибрендовых магазинах, были исключены. Индекс присутствия брендов в городе рассчитывался как соотношение количества присутствующих брендов в данном городе и среднего значения присутствия брендов во всех городах, умноженное на 100.