29 Январь 2019

Маркировка повысит цены на одежду

С 1 декабря 2019 года в России вводится обязательная маркировка ряда продукции легкой промышленности. Минпромторг подготовил проект постановления Правительства, в котором предложил провести эксперимент по маркировке одежды в период с 1 марта по 30 ноября.Эксперимент по маркировке должен затронуть "предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи; блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек; белье постельное, столовое, туалетное и кухонное".

Производители и ритейлеры говорят о том, что маркировка неминуемо приведет к росту цен на продукцию. Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина объясняет: «[Нужно учитывать] стоимость самой метки, плюс автоматизация процесса, плюс человекозатраты. Чудес не бывает, эти расходы повлияют на конечную цену», пишет www.retail.ru. Директор по правовым вопросам и управлению недвижимостью ритейлера Sela Александр Яшин отмечает, что сам по себе процесс маркировки — это дополнительные расходы для поставщика, изготовителя и продавца, если у него есть собственное производство. Усложняется документооборот, необходимо приобретать специальное оборудование для печати (хотя с этим оператор обещал помочь), сам процесс маркировки.


ритейл