10 Декабрь 2018

Черная пятница: неожиданная активность покупателей старше 50

По данным Сбербанка, в этом году в «черную пятницу» россияне потратили 135,5 млрд руб. (рост относительно прошлого года на 7,5%), при этом 87,4% продаж пришлись на традиционных ретейлеров, 12,6% — на онлайн-магазины. Продажи онлайн увеличились сразу на 49,3%, а в традиционных магазинах — всего на 1,4%.

На скидки «черной пятницы» более активно откликнулись россияне двух возрастных категорий: 16–25 и 51–60 лет. Жители практически всех регионов России воспользовались днем распродажи, чтобы сделать покупки. Не придали большого значения «черной пятнице» лишь в Республике Алтай и Республике Тыва. Во всех остальных регионах траты выросли как минимум на 5%. Лидерами роста расходов в «черную пятницу» оказались жители Северного Кавказа: они потратили в 1,5 раза больше, чем обычно. В Санкт-Петербурге этот прирост 34,5%, в Москве — 24,9%.


ритейл