27 Ноябрь 2018
Data Insight проанализировала продажи через соцсети
Яндекс.Касса и Data Insight выпустили совместное исследование рынка социальной коммерции в России, проанализировав продажи товаров и услуг в социальных сетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и других P2P-платформах. В 2018 году объем этого рынка оценивается экспертами в 591 млрд рублей и 394 млн сделок. В социальной коммерции участвуют 39 млн российских покупателей, а также 22 млн продавцов – компаний (B2C) и частных лиц (C2C). 33% от объёма продаж в социальной коммерции приходится на сервисы объявлений (например, Avito, Auto.ru, Юла), 26% — на социальные сети, 21% — на сайты sharing economy (Airbnb, BlaBlaCar, YouDo и другие), 16% — на мессенджеры и 4% — на совместные покупки (объединение пользователей для оптовых заказов). Большая часть сделок проходит в социальных сетях, но средний чек в них меньше, чем на сервисах объявлений.
Средний чек покупки на социальных платформах составляет 1500 рублей. При этом за 73% заказов через такие каналы люди платят в среднем по 3000 рублей или меньше.
76% торговых компаний, которые работают в онлайне, используют для продаж социальные каналы. Соцсети предпочитают 94% продавцов, мессенджеры — 29%. В среднем на социальные каналы приходится около 40% выручки от онлайн-продаж присутствующих там компаний (на собственные сайт и приложение — 53,4%). Самая популярная у компаний социальная сеть — ВКонтакте. Здесь свои услуги и товары предлагают 15% опрошенных. На втором месте — Instagram (5,9%), на третьем — Одноклассники (3,8%). Для 80% компаний основной метод продаж в социальных сетях — через собственную страницу. 57% респондентов используют для продаж встроенные функции соцсетей, 9% — встроенные платежи.
Эксперты отметили, что быстрее всего растут продажи у продавцов, использующих мессенджеры: 74% из них говорили о росте числа покупок. Чаще всего мессенджеры используются для общения продавца с покупателем (89% компаний), реже — для ведения канала с целью продаж (41%) и для рассылки предложений по клиентской базе (39%). 33% организаций, использующих социальные каналы, работают через чат-ботов.
Фото: www.disruptivestatic.com