22 Ноябрь 2018

eBay и Farfetch хотят упростить продажу российских товаров

Онлайн-экспортеры, среди которых eBay, Ozon, Farfetch, DHL и Российский экспортный центр предложили поправки к Налоговому кодексу для упрощения процедур продажи товаров за рубеж, пишет Коммерсантъ. Получение налогового возврата компаниями-экспортерами упирается в необходимость собрать огромный пакет документов для каждого отправления, пояснил изданию президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. «Процедура там настолько сложная, что по каждой посылке нужно идти в таможню, писать заявление, к заявлению прикладывать кипу бумаг, описывать полностью товар и всю информацию о нем»,— говорит он. Это приводит к тому, что компании не обращаются за вычетом, с их счетов списывается налог; продавцы не могут снижать цену, и в итоге падает конкурентоспособность их товаров, поясняет Артем Соколов.

Поэтому рынок готовит предложения по изменению законодательства в части налогообложения для экспортеров. За последние два года товарооборот со странами дальнего зарубежья вырос на 54%, а со странами СНГ — на 114%. Доля СНГ в структуре российского экспорта онлайн выросла с 32% до 40% в денежном выражении. Белоруссия сохраняет лидерство — на нее приходится 18,6% онлайн-продаж, следом идут США (17%) и Казахстан (12,8%). Украина занимает долю в 8,3%. Доли европейских стран, Китая, Израиля и Канады не превышают 5%, на остальные страны приходится более 26%.


интернет-торговля