08 Октябрь 2018

Потребительская уверенность россиян упала впервые за 2,5 года

По данным Росстата, уровень потребительской уверенности населения в III квартале 2018 года снизился на шесть процентных пунктов по сравнению со II кварталом и составил минус 14%. Последний раз уверенность снижалась в I квартале 2016 года, после этого дважды была стабильной и семь кварталов демонстрировала рост.

"Снижение индекса потребительской уверенности обусловлено отрицательной динамикой всех его компонентов. При этом наибольшее влияние оказало ухудшение субъективного мнения населения относительно произошедших и ожидаемых изменений в экономике России", - говорится в сообщении Росстата, пишет Интерфакс. Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в экономике России в течение следующих 12 месяцев, сократилась до 16% (во II квартале - 25%). Доля негативных оценок увеличилась до 32% (во II квартале - 20%). Доля респондентов, считающих, что экономическая ситуация в России останется прежней, уменьшилась до 49% (во II квартале - 51%).

Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, по сравнению со II кварталом уменьшилась до 14% (во II квартале - 19%). В то же время доля отрицательных оценок увеличилась до 40% против 31% во II квартале 2018 года. Доля нейтральных оценок снизилась до 45% (во II квартале - 49%).

Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12 месяцев, по сравнению со II кварталом 2018 года уменьшилась до 12% против 13% во II квартале. Доля отрицательных оценок увеличилась до 21% (во II квартале - 16%).

Фото: Colette

 


Статистика