04 Октябрь 2018
Объем покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах ставит рекорды
Россияне в первом полугодии потратили на приобретение товаров в иностранных интернет-магазинах $5,19 млрд, пишет РБК со ссылкой на данные ЦБ. Это на 24% превышает уровень января—июня прошлого года. Пик расходов пришелся на первый квартал, когда расходы россиян на зарубежные покупки онлайн достигали $2,72 млрд (рост почти на 35%), во втором они несколько снизились (до $2,48 млрд), но все равно оказались на 13,8% выше прошлогоднего уровня. В целом за прошлый год траты россиян в зарубежных интернет-магазинах, по данным ЦБ, составили $8,9 млрд, и это было рекордным показателем за всю историю статистических подсчетов. Основываясь на последних данных, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) пересмотрела прогноз на 2018 год, увеличив его 7 млрд долларов до 11–12 млрд.
При этом большого объема рынку удается достичь за счет дешевых товаров. «Чаще всего в зарубежных интернет-магазинах покупают товары в ценовом диапазоне до €22, что связано с невысокой покупательской способностью населения», — говорит старший менеджер департамента консалтинга Deloitte Андрей Семенов. По его мнению, рост сегмента трансграничной торговли сегодня вызван в том числе отложенным спросом: можно отметить всплеск потребления после 2014 года, когда из-за кризиса покупатели вынуждены были сократить расходы. Еще одна причина — ожидание роста курса валюты.